Незваные гости или как вести себя во время проверок государственными органами

05 июля 2013
Бизнес-центр "Солнечный", г. Одесса, Приморский район, ул. Солнечная, 5
с 11:00 - 18:00
собственники, руководители предприятий, служб безопасности, юридических отделов, финансовых служб и бухгалтерии, другие должностные лица, принимающие участие в проверках контролирующих органов
Подать заявку на участие

Полное название темы "Незваные гости или как вести себя во время проверок. Новое в проверках налоговыми и правоохранительными органами. Законные возможности давления на бизнес и уголовного преследования должностых лиц в свете нового УПК".

Нет темы более актуальной, чем проверки. Сокращение количества плановых мероприятий (!не путать с плановыми показателями по штрафным санкциям) контролирующих органов осуществляется одновременно с увеличением внеплановых визитов правоохранительных, которые полностью парализуют работу предприятия. 

В таких случаях, как никогда, важна слаженная работа всего коллектива - начиная от охранника или секретаря и заканчивая руководителем, задача которого знать права контролеров и законные возможности защитить интересы своего предприятия, а порой и личную свободу.

Этот семинар содержит только практические алгоритмы и рекомендации, а так же анализ действующего законодательства о проверках с указанием на те нормативно-правовые акты, которые могут защитить интересы бизнеса и должностных лиц от противоправных действий контролеров или, по крайней мере, значительно облегчить процедуру их обжалования.

По каким критериям налоговые и правоохранительные органы определяют, кому нанести визит? Что необходимо предпринять, чтобы проверка не пришла.

  •  Самостоятельное выявление «зацепок» для контролирующих органов: основные критерии легальности -  тест для бизнеса.
  •  Построение пропускной системы для вхождения в офис и на территорию предприятия.
  •  Оформление первичных документов с точки зрения безопасности бизнеса.
  •  Кто еще не утвердил на предприятии Положение о коммерческой тайне и  конфиденциальной информации — начинаем разрабатывать сразу после семинара.
  •  Периодический инструктаж персонала относительно правил взаимодействия с «контролерами».
  •  Передача документов на ответственное хранение. Использование удаленных серверов хранения информации.
  •  Обеспечение предварительной договоренности с понятыми, заключение Договора с адвокатом на сопровождение проверок.
  •  Как обезопасить топ-менеджеров и главного бухгалтера от возможного уголовного преследования и административного наказания? Использование аутсорсинговой схемы.

 Что нужно знать заранее о практике эффективной защиты при проверках.

  •  Права и обязанности должностных лиц и работников предприятия.
  •  Условия допуска к проверке и полномочия проверяющих.
  •  Процессуальные особенности основных контрольных мероприятий: запрос, проверка, обыск.

 Минимизация негативных последствий проверок для предприятий и должностных лиц. Пошаговая инструкция на примере часто возникающих на практике ситуаций.

  •  Особенности общения с должностными лицами налоговых и правоохранительных органов по телефону.
  •  Порядок работы с запросами — законные основания для отказа в предоставлении информации и документов.

 Алгоритм активного поведения, типичные ошибки должностных лиц и персонала при проведении проверок: слепое повиновение лицам, пришедшим на проверку; отсутствие критического подхода к действиям и требованиям контролеров; поспешное подписание акта проверки или протокола руководителем предприятия; отсутствие подготовленных письменных алгоритмов действий работников; неверие в закон и в собственные силы — обсуждаем вместе.

  • Аудио- и видеофиксация проверки, документирование действий проверяющих.
  • Что делать, если Ваше предприятие «заказали». PR - сопровождение проверок.
  • Оформление результатов проверки. Ознакомление с Актом: подписывать или нет.
  • Правовые последствия отказа от получения Акта проверки.
  • Последовательность действий после проверки. Устранение выявленных нарушений.

 О существенных изменениях в ГНС — проверках. Только новое и актуальное!

  •  Приоритеты в работе Миндоходов до 2014 г. - к чему готовиться налогоплательщикам?
  •  Уменьшит ли фискальное давление на бизнес поэтапное внедрение электронных налоговых проверок с 2014 г.? Закон № 5503 от 20.11.2012 г.
  •  Увеличение полномочий налоговых органов в составе Миндоходов — последствия делегирования налоговикам функции администрирования ЕСВ.
  •  Новое в порядке направления и обжалования налоговых уведомлений – решений.
  •  Тенденции в проведении налоговых проверок в 2013 г. - к чему приведет существенное послабление планового контроля?
  •  Как обеспечить своевременное проведение налоговой проверки при ликвидации предприятия? Первые протоколы об административной ответственности налоговиков согласно Закону Украины от 19.05.2012 г. № 3384 уже составлены.
  •  Законопроект Кабмина № 2752 от 08.04.2013 г. - ожидаем ограничения оснований для проведения внеплановых проверок и усиления ответственности должностных лиц - контролеров.
  •  Участие в проверках Налоговой милиции: правовая коллизия или умысел. Анализ изменений в НКУ  -  не очевидные предпосылки для проведения проверок.

 Увеличение количества судебных исков в сфере интеллектуальной собственности — новый УПК в помощь Майкрософт. Не откладываем аудит программного обеспечения.

 Отдельно о «зарплатах в конвертах» и «неоформленном труде»  - штраф по итогам обычной беседы.

 Изменения в компетенции правоохранительных органов: Прокуратуры, ГСБЭП, УБОП с 20.11.2012 г.

 Что изменилось для бизнеса и должностных лиц после вступления в силу нового УПК?

 Новое в процессуальных действиях с 20.11.2012 г.

 По каким основаниям в результате недобросовестной конкуренции или интереса со стороны правоохранительных органов есть шанс попасть в ЕРДР за 24 ч? Можно ли оспорить открытие уголовного производства? Новое понятие УПК «сообщение о подозрении».

 Новый статус потерпевшего для юридического лица в уголовном производстве.

 Сколько реально может длиться досудебное расследование по новому УПК?

 Как узнать из акта налоговой проверки об открытии уголовного производства. Обжалование НУР как основание для прекращения уголовного преследования.

 Гремучая смесь УПК и НКУ.

 Что необходимо предпринять, чтобы административный протокол не обернулся уголовным производством.

 Адвокат - Ваш единственный защитник в уголовном процессе!

 Возможности для более эффективной защиты интересов бизнес-клиента в новом УПК:

  • легализация адвокатских расследований;
  • право самостоятельно инициировать проведение экспертизы;
  • неограниченный доступ к материалам уголовного производства.

 Следственные действия по новому.

  •  Изъятия следственных функций у прокуратуры.
  •  Основания для проведения обыска, осмотра; кто дает разрешение и в какой форме; возможно ли проведение без понятых.
  •  Допрос должностного лица в качестве свидетеля. Права и ответственность. Как свидетелю не стать подозреваемым.

 Новые понятия УПК:

 Революционная роль следственного судьи в уголовном процессе — контроль за функциями досудебного следствия по сбору доказательств;

  •  Временный доступ к вещам и документам. Процессуальные особенности.
  •  Основания для проведения негласных следственных действий в отношении должностных лиц предприятия.

 Обязательная фиксация процессуальных действий — узаконенный способ борьбы с нарушениями.

 Теперь со следствием можно договориться — что такое сделка со следствием. Первая статистика.

 Улучшение ситуации с применением мер пресечения к должностным лицам: личное обязательство, личное поручительство, залог. Могут ли взять под стражу директора или главного бухгалтера?

 Иные правовые последствия подозрения в совершении преступления: ограничение в пользовании специальным правом, отстранение от должности, арест имущества.

 Декриминализация экономических преступлений и ее последствия.

 Скорая помощь для бизнеса - «горячие номера» прокуратуры, СБУ, пульс налоговой.

 Что год текущий нам готовит - анализ законопроектов в сфере государственного контроля:

  •  Об уголовной ответственности юридических лиц (законопроект №2032).
  •  Национальное антикоррупционное бюро (законопроект №2218).
  •  Служба финансовых расследований (финансовая полиция) — новая спецслужба с неограниченными правами (законопроект ожидается).
  •  Законопроект №2083 от 23.01.2013 г. «О внесении изменений в некоторые законы Украины об отмене налоговой милиции»

 План может корректироваться в зависимости от изменений законодательства на дату проведения семинара.

Стоимость за одного участника - 950 грн.

Постоянным клиентам скидка - 5%

Если от 3-х участников от одной компании предусмотрена скидка - 10%

Подать заявку на участие