Блог

YouTube – от любительского проекта до вершины медиа Олимпа

04 ноября 2013
YouTube – от любительского проекта до вершины медиа Олимпа

Год рождения YouTube — 2005, отцы основатели: Чэд Херли, Стив Чен и Джод Карим. Всего шесть лет прошло с того момента, как Чен и Херли, не сумев быстро и просто выложить в Интернет видео после вечеринки, озадачились идеей создания сервиса, позволяющего без проблем добавлять и просматривать любые видематериалы.

А, кажется, что этот ресурс существовал всегда, настолько прочно и органично вписался он в нашу жизнь.

Первые шаги: регистрация доменного имени в феврале, загрузка первого видео в апреле, запуск бета-версиисайта в мае 2005 и уже в декабре 8 млн. просмотров. Менее чем за год эта цифра достигает 100 млн. (июль 2006), а количество загружаемого видео — 65 тыс. новых роликов в день.

Популярность сайта растет и в октябре 2006 года он становится собственностью Google (за 1,65 млрд долларов). Стремительный взлет продолжается: в октябре 2009 — 1 млрд просмотров в день, в мае 2010 — 2 млрд, а на сегодняшний день это уже 3 млрд просмотров.

Пропорционально растет и статистика по количеству загружаемого видео: январь 2008 — 10 часов в минуту, май 2008 — 13 часов, октябрь 2008 — 15 часов, май 2009 — 20 часов, март 2010 — 24 часа, а по последним данным на сегодняшний день на YouTube загружается 48 часов видео в минуту. Улучшается и качество контента — одна десятая часть видео на сайте — в формате HD. География распространения — 25 стран, пользователи разговаривают на 43 языках. Если оставить сухой язык цифр, то описать масштаб этого проекта довольно просто — чтоб просмотреть все видео на сайте вам понадобится не менее ста лет. Не много в истории Интернета таких головокружительных взлетов, учитывая, что в раскрутку сайта было вложено минимум средств.

Одна из причин безумной популярности YouTube в том, что он, по сути, является живым организмом, который непрерывно растет, развивается, наполняется свежими идеями, в основном, благодаря относительному отсутствию цензуры. Относительному, т. к.цензура, конечно, есть, и любой пользователь может написать жалобу администраторам, если считает, что какой-торолик не должен находиться в открытом доступе (причины: нарушение авторских прав, конфиденциальности личности и т. д.), и видео, скорее всего, уберут. Но основной поток информации поступающей на YouTube никем не контролируется (это просто физически невозможно, при закачке 48 часов видео в минуту). Т. е.получается, что YouTube как губка впитывает все, что происходит в экономической, политической, социальной среде разных стран; практически все, что происходит в мире: от видео о том, как Вася отдыхал у бабушки на даче и выступлений звезд-самоучек, до животрепещущих и злободневных кадров с последних революций в арабском мире.

Это своего рода рупор современности, мощный инструментом воздействия на массовое сознание, который делает все тайное — явным, информацию общедоступной, становится не только местом развлечения, но и местом разоблачения. Для многих политических систем это, мягко говоря, не очень удобно, и порой приводило даже к блокированию доступа к сайту, например, в Китае (за видео избиения китайскими солдатами жителей Тибета), или Пакистане (размещение антиисламских материалов).

В нашей стране, например, получил распространение «феномен правдолюбов» (все помнят обращение ныне опального майора Дымовского, вещавшего о прогнившей милицейской системе). Рейтинг сайта достиг такого уровня, что не считаться с ним просто невозможно, об этом говорит и создание на сайте канала Папы Римского (февраль 2009), и глобальная трансляция интервью президента США Барака Обамы сайту в режиме реального времени (февраль 2010) .

Еще одна причина популярности YouTube — удобный интерфейс. Для просмотра не нужно никаких дополнительных программ, не обязательно регистрироваться, закачка максимально проста, все видео автоматически конвертируется во Flash-формат. Интересно развитие YouTube как рекламной площадки, ведь в самом начале реклама на сайте отсутствовала, и возможность ее размещения предусмотрена не была.

Первые рекламные инструменты — совместные видообъявления, были внедрены только в августе 2006 года, а возможность добавлять рекламу в начале видео появилась в ноябре 2008. Но на самом деле интересно не это, а то, что реклама на сайте распространяется как вирус: достаточно создать действительно забавный ролик и он с бешеной скоростью набирает количество просмотров. Классический пример такого распространения: ролик с леденцами Mentos, которые в бутылке с Колой взрываются «вулканом» — это незатейливое видео собрало аудиторию в 600 000 человек и увеличило продажи Mentos за девять месяцев 2006 года почти на 13%. Было ли это случайной или спланированной акцией Mentos сейчас доподлинно неизвестно, но этим трюком теперь пользуются многие компании.

Сегодня количество коммерческих просмотров на YouTube достигает цифры — 3 млрд в неделю и это не предел, т. к.количество рекламодателей за прошлый год увеличилось в 10 раз. И несмотря на это, периодически появляются слухи о том, что YouTube разоряется и доходов от рекламы едва хватает, чтоб покрыть расходы на содержание хостинга. Но все это похоже на выдумки злопыхателей, ведь достойных конкурентов и приемников у YouTube пока нет, у сервиса огромная база пользователей — это третий сайт по посещаемости в мире (после Yahoo и Google), и, наконец, YouTube — это целый мир, которые создают люди, о людях и для людей.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Контакты
Отзыв
Отправить